Размер и структура веб-текста

Чтение печатных изданий отличается от восприятия веб-текста с монитора на физиологическом уровне. Мерцание экрана повышает утомляемость глаз онлайн-читателей, поэтому информация из Сети происходит на 25% медленнее традиционной бумажной печати. 

Эта особенность вырабатывает естественную реакцию пользователей сканировать веб-текст на мониторе, выборочно улавливая главное для себя. Согласно исследованиям учёных пользователи интернета гарантированно воспринимают материал, расположенный в начале статьи и в первых словах абзацев.

Оформление помогает восприятию

Быстроту восприятия смысла текста обеспечивает его продуманное оформление — раздел композиции (основной части) материала на тематические блоки с подзаголовками. Между абзацами веб-текста находятся межстрочные расстояния.


Количество предложений в абзацах должно быть не больше четырёх. Разбивка веб-текста на абзацы упрощает процесс визуального восприятия материала читателем. Взглядом читатели подсознательно выискивают наиболее информативные предложения или слова.


Выделенные слова или предложения курсивом, жирным шрифтом или блоком помогают ориентации читателя, но при соблюдении меры — не более двух выделений на 1000 символов с пробелами.

Объём по максимуму и минимуму

Учитывая восприятие пользователями информации с монитора надо соблюдать принцип лаконичности – минимальный веб-текст должен умещаться в одном окне 17-дюймового экрана монитора:

  • 1500-2000 знаков с пробелами;
  • половина страницы А4;
  • слов — 200. 

В информационных интернет-изданиях действует негласное правило, которое определяет максимальный объём любого материала с иллюстрациями не более трёх экранов монитора:

  •  3500 знаков с пробелами;
  • одна страница А4;
  • слов — 500.

Краткость изложения облегчит доступ потребителя к информации.

Особенности текста для интернета

Увеличение коэффициента полезного действия (КПД) при восприятии информации происходит для читателя через правильное построение материала, организации его структуры. Классическое построение печатного текста имеет принцип нарастающей важности и делит материал на три части тела «пирамиды»: 

  • вводная — побуждает читателя к дальнейшему развитию намеченной темы;
  • основная — раскрывает суть рассматриваемой в произведении темы;
  • заключение — формируется вывод и подводится итог.

Для современных веб-изданий стандарты построения текста имеют символическую форму «перевёрнутой классической пирамиды» и создаются по схеме убывающей важности. То есть, «выжимка» главной информации подаётся читателю в первых строчках текста, а затем идёт поясняющий и дополняющий материал.

Этот способ подачи информации наиболее удобен пользователю для восприятия с экрана монитора, так как предполагает возможность выбора — прекратить ознакомление с предоставляемым материалом или продолжить чтение подробностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

немного счёта для человека # Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.