Выбор информационного или продающего стиля веб-текста зависит от цели размещения материала на страницах сайта. Ведь каждая статья в интернете для двух категорий пользователей – людей и роботов поисковых программ.
Текст создаётся с ориентацией на восприятие человеком, но специфика программ поиска определяет доступность материала для людей. Информационный, тематический текст носит характер справочного ознакомления читателей с достоверными фактами без эмоций.
Такие статьи самые распространённые в интернете благодаря широкому диапазону тематик и размеров. Простым стилем излагаются материалы в новостях и энциклопедиях. Они являются фундаментом для статей с более сложной структурой.
Решение насущной проблемы, удовлетворение потребности – предназначение свободного стиля продающего текста. Качество, отличающее продающий текст – призыв к действию, побудительный мотив.
Прибыльный продающий текст создают копирайтеры-профессионалы — такой текст должен учитывать многие факторы.
Подготовительный этап для обоих стилей одинаков:
- уточнить требования к тексту;
- определить целевую аудиторию;
- найти содержательные источники информации;
- написать план статьи; придумать заголовок.
Опытные копирайтеры рекомендуют создавать заголовки по окончании статьи. Приёмы SEO-оптимизации обязывают к использованию ключей в заголовках обоих стилей.
Для продающего текста характерен оригинальный заголовок с призывами без обязательного раскрытия темы. Информационному стилю присущи лаконичные, ёмкие и конкретно указывающие на содержание статьи заголовки.
Продающие статьи относятся к рекламным текстам и используют приёмы SEO-оптимизации. При написании информационного текста целесообразность применения правил SEO определяет владелец ресурса.
В информационном тексте субъективная оценка автора недопустима, только изложение фактов. Нейтральная позиция не исключает цитирования высказываний от экспертов, известных личностей. Вставка графических и статистических данных также уместны.
В продающих текстах возможно общение с целевой аудиторией как с собеседником, применяя юмор и рассказы из личного опыта. При этом способе подачи материала возможны личные оценки, как один и способов рекламных приёмов. Также возможна безличная форма подачи материала.
Информационная статья состоит из вводной, основной и заключительной частей. План продающей статьи составляют с учётом возникновения быстрого интереса читателя – первый абзац излагает главную выгоду или решение проблем читателя. После раскрытия темы определяется дополнительная выгода в виде бонусов.
Информационному и продающему стилям присущи повествовательная и описательная форма текста, часто смешиваемые. Оба стиля написания текста требуют последовательной структуры тела статьи и соблюдения определённых правил:
- оптимальное количество символов;
- слова, доступные смешанной аудитории;
- смысловые отрезки и предложения короткие;
- наличие тематических блоков с подзаголовками;
- деление на смысловые абзацы.
По окончании работы статью вычитывают, проверяют на грамотность и отсутствие признаков плагиата специальными программами.
Наполнение сайтов статьями хорошего качества носят практическую ценность создания репутации. Благодаря анализу и положительной оценке роботов повышаются позиции ресурса в рейтинге сайтов.
Интересный и грамотный контент — гарантия для увеличения трафика пользователей и создание условий для заработка владельцем сайта.